Поиск и поисковые машины.
За многие года человек привык искать информацию, руководствуясь определенными принципами. В большом количестве страниц человек выработал некоторые способы поиска, которые он использует и по сегодняшний день. И не важно, ищет он информацию в книге, энциклопедии, каталоге или в сети Интернет.
В интернете методика поиска упрощена и автоматизирована, что делает его комфортным. Ведь за человека информацию ищет поисковая машина – специальная программа.
К основным критериям поиска можно отнести – оглавление или название искомого материала, ссылку или предметный указатель.
Поиск информации по оглавлению.
Мы часто ищем нам нужную информацию по оглавлению книги, статьи или новости. Также поиск происходит по оглавлению глав, разделов и категорий. В оглавлении книги имеется страничная нумерация, которую пользователь использует для перехода на нужную страницу с необходимым материалом.
Такой же метод поиска работает и в каталогах, расположенных в сети Интернет.
Страницами в интернете являются страницы различных сайтов, которые группируются по категориям и подкатегориям. Это позволяет посетителю без труда найти необходимую информацию, переходя из одной рубрики в другую. В рубрике же посетитель выбирает необходимый сайт и уже при помощи навигации или инструмента внутреннего поиска находит необходимую информацию.
В середине 90-х в прошлом веке именно поиск по каталогам был основным источником информации, которым пользовался любой человек посетивший Интернет. Но это казалось рутинной работой, и были изобретены первые поисковые машины, которые значительно упрощали поиск нужной информации.
Поиск информации по ссылкам.
Многие из нас, читая книги обращали внимание не ссылки на тот или иной материал или странички данной книги, например, «узнать больше об этом можно на стр. 567» и т.д. Для того чтобы читатель мог найти нужную информацию, ему необходимо перейти по указанной ссылке, то есть на необходимую страницу, на которой расположен определенный фрагмент текста.
В интернете идею ссылок автоматизировали и для пользователя необходимо только щелкнуть кнопкой мышки, чтобы перейти на определенную страничку с информацией. Такие ссылки в Интернете получили название гипертекстовые ссылки. Вы спросите, а почему имеется приставка «гипер»? «Гипер» - означает, переход пользователя по ссылке далеко за пределы страницы, на которой данная ссылка расположена.
На ссылках построена работа Интернета и идея ссылок является старой, которую автоматизировали и сделали удобной для поиска информации в сети.
Ссылки в каталогах или на страничках различных интернет ресурсов расставляются вручную. Данной работой занимаются обычно вебмастера, которые формируют определенный тематический текст и прикрепляют к нему ссылку, ведущую на страничку с информацией. Также ссылки могут расставляться автоматическим способом при создании определенных страничек в Интернете.
Предметный указатель или индекс.
Самым интересным способом поиска является алфавитный рубрикатор необходимых терминов, который мы часто можем наблюдать на последних страничках книги. Такой предметный указатель терминов имеет название индекс. Его часто можно встретить в учебниках, специальной литературе и технических изданиях.
В индексе перечислены основные тематические термины и слова, которые могут понадобиться человеку для работы с данной книгой или материалом. В интернете данные слова получили название ключевики или ключевые слова. В книге на данные слова имеется страничная ссылка, перейдя по которой можно получить информацию по данному термину. Если пользователь не может найти необходимый материал по оглавлению, то можно воспользоваться индексом и искать по определенному слову или фразе.
Именно эта идея и стала основой создания поиска нужной информации по ключевым словам в поисковых машинах (поисковиках). Только данный процесс поиска выполняет за человека программа, которая ищет автоматически нужную информацию по введенным ключевым словам.
По сути человек, вводящий поисковый запрос в строку поиска поисковой машины, обращается к предметному указателю Интернета. А поисковик в свою очередь выдает целый список страниц, на которых имеются данные ключевые слова и необходимая тематическая информация.
Как формируется и работает индекс, вы сможете прочитать в нашей статье «Как работают поисковики?»
-
Что такое root? Как работают поисковики? SEO WordPress - оптимизация заголовков Просування сайту без передоплати Обход локскрина на Ipfone Что нам дает качество сайта? Как продавать информацию? Адреса, влияющие на индексацию сайта. Как получаются хакеры? Пользователь = запрос. Mail.ru перегоняет Яндекс Стратегия низкобюджетного продвижения сайтов в поисковиках Доверия нет никому Продажа товаров и услуг в Интернете. Allsubmitter - программа внешней SEO оптимизации сайтов Типология поисковых запросов. Как изучить CSS? Алеха Ранк - Опис системи Контекстная реклама VS поисковая оптимизация Известные хакеры нашего времени. Деннис Ритчи.
[21.12.2011] | |
Определение главного зеркала сайта с помощью панели Яндекс.Вебмастер (25) |
[21.12.2011] | |
UXcamp Dnepropetrovsk 2011 (0) |
[17.01.2012] | |
Дюжина ошибок сисадмина (0) |
[17.01.2012] | |
Компания с нуля (0) |
[22.01.2012] | |
Создаем сайт на MotoCMS (1) |
Комментариев нет